Порядок получения электронной подписи

С 1 января сдать отчетность в электронном виде можно будет только с новой усиленной квалифицированной электронной подписью. В статье представлен алгоритм замены сертификата и безопасной работы с ним.

Спецоператоры рекомендуют обменять сертификат уже в конце осени, а не откладывать покупку на конец года. Из-за большого числа желающих можно не успеть вовремя переоформить сертификат. Такой ажиотаж связан, в том числе, и с новой нормой, согласно которой декларации по НДС с 2014 года необходимо будет сдавать в электронной форме.

1. Выбор удостоверяющего центра и оплата счета

Получить усиленную квалифицированную подпись можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Всего их сейчас 313, а полный список есть на сайте Минсвязи в разделе «Электронная подпись». На сайте выбранного удостоверяющего центра надо скачать образцы заявления на оказание услуг и обработку персональных данных и договор о приобретении подписи и заполнить их.

Кроме договора в пакет документов входят паспорт и свидетельство пенсионного страхования сотрудника, которому делают электронную подпись, а также копия устава, свидетельства ИНН и ОГРН и выписка из ЕГРЮЛ (подп. 1 п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.04.11 № 63-ФЗ). Все эти документы можно отправить в удостоверяющий центр курьером или по почте.

Удостоверяющий центр выставит счет, который надо оплатить. Подпись со сроком действия один год стоит в среднем 3000 рублей, USB-токен, на котором хранятся сертификат и ключ подписи, - от 500 рублей.

2. Получение электронной подписи и списание расходов

Удостоверяющий центр вправе выдать сертификат подписи только заявителю, у которого есть полномочия на его получение (п. 1 ст. 18 закона № 63-ФЗ). Поэтому на работника, который получает электронную подпись, надо оформить доверенность. Сотрудники удостоверяющего центра выдадут USB-токен с записанными на нем сертификатом и ключом подписи, акт на услуги по оформлению сертификата, накладную на токен и счет-фактуру.

Услуги по оформлению электронной подписи безопаснее распределить на срок действия сертификата и учитывать равными долями ежемесячно (п. 1 ст. 272 НК РФ). А стоимость USB-брелока, на котором подпись хранится, можно списать единовременно (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Причем списать можно сколько угодно подписей на сотрудников.

3 Назначение ответственного за хранение электронной подписи

Усиленная подпись подходит не только для деклараций, но и для электронных заявлений о зачете и возврате налогов и других электронных документов. Поэтому на практике одной подписью пользуются сразу несколько отделов. В этом случае безопаснее издать приказ о том, кто отвечает за хранение подписи и когда ее можно использовать. Это исключит ситуацию, что кто-то из работников завизирует документ электронной подписью без ведома директора.

С порядком сдачи отчетности в электронном виде можно ознакомиться здесь
12345 голосов: 0

Последние статьи

Популярные статьи

C Заказать звонок
У Вас есть вопросы?

Если у Вас есть вопросы, касающиеся деятельности нашей компании, оставьте свой телефон и в ближайшее время Вам перезвонит наш специалист

  • восстановление и ведение бухгалтерского учёта
  • регистрация фирм и индивидуальных предпринимателей
  • сдача бухгалтерской и налоговой отчётности через интернет по ткс
  • предоставление юридических адресов для госрегистрации
Ваши контакты

Пожалуйста, оставьте Ваши контактные данные в полях ниже. Будьте внимательны!
Сотрудник свяжется с Вами в течение 30 минут

Спасибо!
Что заинтересовались нашими услугами

Наш сотрудник свяжется с Вами в течение 30 минут

У Вас есть вопросы?

Если у Вас есть вопросы, касающиеся деятельности нашей компании, оставьте свой телефон и в течение 30 минут Вам перезвонит наш специалист

У Вас есть вопросы?

Если у Вас есть вопросы, касающиеся деятельности нашей компании, оставьте свой телефон и в течение 30 минут Вам перезвонит наш специалист