Вступил в силу новый порядок электронного документооборота ФНС с компаниями

Федеральная налоговая служба утвердила новые требования к документам, направляемым налогоплательщикам в электронном виде по телекоммуникационным сетям.

Вступил в силу новый порядок электронного документооборота ФНС с компаниямиС 25 августа начал действовать приказ ФНС от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@, который утвердил новый Порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации предоставленных им полномочий, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Этот порядок, в частности, относится к следующим документам, используемым ФНС при проведении налогового контроля:

    • к требованию о представлении пояснений;
    • к уведомлению о контролируемых иностранных компаниях;
    • к уведомлению о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);
    • к налоговому уведомлению;
    • к решению о приостановлении операций по банковским счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и переводов его электронных денежных средств;
    • к решению об отмене приостановления операций по банковским счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и переводов его электронных денежных средств;
    • к решению о проведении выездной налоговой проверки;
    • и другим.

Организации, участвующие в информационном обмене, должны обеспечить надлежащее хранение всех принятых документов и отправленных обратно сведений и квитанций, включая технологические электронные документы. Кроме того, все электронные документы, за исключением извещений об их получении, должны быть заверены квалифицированной электронной подписью. Налогоплательщики также несут ответственность за сохранность квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.

По новым требованиям, налогоплательщики обязаны осуществлять проверку поступления документов от налоговой службы и технологических электронных документов не реже одного раза в сутки. При получении сообщения, налогоплательщик должен направить в ответ квитанцию о приеме электронных документов от Федеральной налоговой службы.

Как ранее уже разъясняли налоговики, при отсутствии возможности сделать это лично, такую квитанцию можно направить через законных или уполномоченных представителей, при условии соблюдения всех требований. Но сделать это необходимо обязательно, поскольку если налоговая в течение 6 рабочих дней после отправки своего сообщения не получит такую квитанцию, она сможет блокировать операции по расчетному счету плательщика, как это предусмотрено статьей 76 Налогового кодекса РФ.

Поэтому, если налогоплательщик не будет соблюдать правил и требований электронного документооборота с ФНС, он рискует получить ограничения своей деятельности, и прежде всего - возможности свободно распоряжаться своими денежными средствами в банке. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно проверять уведомления от налоговой службы и своевременно направлять квитанции об их приеме.

12345 голосов: 1

Последние статьи

Популярные статьи

C Заказать звонок
У Вас есть вопросы?

Если у Вас есть вопросы, касающиеся деятельности нашей компании, оставьте свой телефон и в ближайшее время Вам перезвонит наш специалист

  • восстановление и ведение бухгалтерского учёта
  • регистрация фирм и индивидуальных предпринимателей
  • сдача бухгалтерской и налоговой отчётности через интернет по ткс
  • предоставление юридических адресов для госрегистрации
Ваши контакты

Пожалуйста, оставьте Ваши контактные данные в полях ниже. Будьте внимательны!
Сотрудник свяжется с Вами в течение 30 минут

Спасибо!
Что заинтересовались нашими услугами

Наш сотрудник свяжется с Вами в течение 30 минут

У Вас есть вопросы?

Если у Вас есть вопросы, касающиеся деятельности нашей компании, оставьте свой телефон и в течение 30 минут Вам перезвонит наш специалист

У Вас есть вопросы?

Если у Вас есть вопросы, касающиеся деятельности нашей компании, оставьте свой телефон и в течение 30 минут Вам перезвонит наш специалист