Бухгалтерский баланс за 2012 год

С начала 2013 года вступил в силу новый Закон о бухучете, который внес много изменений в работу бухгалтеров. Как подтвердил Минфин, правила, прописанные в этом законе для отчетности, надо применять и к прошлому 2012 году.

В 2013 году вступил в силу Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Поэтому формировать бухотчетность за прошлый год нужно с учетом требований данного закона (информация Минфина России № ПЗ-10/2012). Так надо делать несмотря на то, что типовые формы отчетности из приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н еще не приведены в соответствие с Законом № 402-ФЗ.

Требования, которые важно учесть:

    • подписывать отчетность обязан только руководитель организации. Подпись главного бухгалтера не нужна, поскольку отчетность компании представляют в несколько адресов (учредители, налоговая инспекция, Росстат), ее должен подписывать один и тот же человек;
    • отчет о прибылях и убытках следует именовать как отчет о финансовых результатах;
    • пояснительную записку и аудиторское заключение в состав отчетности включать больше не нужно.

Отчетность необходимо сдать не позднее 1 апреля

Теперь законодатели четко прописали срок сдачи бухотчетности. Как в налоговую инспекцию, так и в подразделение Росстата отчетность нужно представить не позднее трех месяцев после того, как закончится год. То есть до 31 марта включительно. Поскольку в 2013 году эта дата выпадает на воскресенье (выходной день), крайний срок отодвигается на ближайший рабочий день - 1 апреля.

В старом законе о бухучете (Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ) говорилось, что сдать бухотчетность нужно в течение 90 дней после окончания года. При этом не уточнялось, о каких днях идет речь. Конечно, многие ориентировались на календарные дни, но были и те, кто считал срок сдачи отчетности в ИФНС в рабочих днях. Причем такой подход удавалось отстоять в суде. Но теперь в новом Законе о бухучете подобной неясности нет, а значит, больше нет повода для споров.

Как и раньше, и в инспекцию, и в Росстат отчетность можно передавать с нарочным или отправлять по почте в бумажном варианте. Новый закон, как и старый, не обязывает представлять баланс, отчет о прибылях и убытках и остальные формы по телекоммуникационным каналам связи.

Если же есть желание сдать налоговые декларации через спецоператора связи, бухотчетность также можно направить инспекторам через Интернет. В таком случае нужно воспользоваться электронными форматами. Для типовых бланков они обновлены приказом ФНС России от 25 января 2013 г. № ММВ-7-6/35@, а для упрощенных форм, адресованных малым предприятиям, есть свой формат - в приказе ФНС России от 16 ноября 2012 г. № ММВ-7-6/881@.

На всех формах достаточно подписи директора

По новым правилам подпись главного бухгалтера на формах отчетности больше не нужна. Вообще в типовых бланках баланса и иных форм отчетности предусмотрено две подписи: руководителя организации и главного бухгалтера. Однако в Законе № 402-ФЗ нет специального порядка, руководствуясь которым нужно подписывать отчеты. Но сказано, что бухотчетность считается составленной после того, как ее экземпляр подпишет руководитель компании (обычно это генеральный директор).

Следовательно, даже если главный бухгалтер не поставит свою подпись, налоговики все равно должны принять отчетность. Ошибки не будет, если подпись все же будет поставлена и формально будут выполнены требования приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Составлять пояснительную записку больше не требуется

Вот еще одно важное изменение в правилах. Закон № 402-ФЗ не требует сдавать пояснения в составе отчетности для ИФНС и Росстата. Тут компания может действовать на свое усмотрение.

Можно вообще ничего не пояснять, но в ряде случаев наверняка у инспекторов возникнут вопросы. Например, в балансе по строке 1150 отражена небольшая стоимость основных средств, хотя на самом деле в собственности компании есть имущество, учтенное на счете 01. Просто оно уже самортизировано, и информацию об этом стоит все же раскрыть.

Аудиторское заключение тоже больше не надо прикладывать к годовой отчетности. Но если компания относится к малым, то обычно она обходилась без этого документа и раньше.

За малую компанию можно отчитаться в сокращенном варианте

Если компания считается малой, то есть два варианта, как можно отчитаться в сокращенном варианте, а не по общим правилам наравне со всеми. Критерии, по которым предприятие можно считать малым, можно найти в статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. Один из основных показателей — средняя численность работников за предшествующий год не должна превышать 100 человек.

Первый вариант

Можно заполнить только баланс и отчет о прибылях и убытках. Причем можно ставить везде укрупненные показатели, то есть суммировать значения по группам статей без дополнительной расшифровки.

Второй вариант

Можно сдать упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Они приведены в приложении № 5 к приказу № 66н. Такая отчетность отличаться от первой тем, что она заполняется на общепринятых бланках.

Показатели в таких формах будут еще более укрупнены, чем обычно. Так, актив упрощенного баланса состоит из одного раздела вместо двух и включает в себя только пять показателей плюс один итоговый, а в пассиве надо отразить лишь шесть показателей в одном разделе (вместо трех разделов) плюс одну итоговую величину.

То есть почти все строки включают в себя несколько строк из традиционной формы отчетности. Код строки при этом нужно ставить того показателя, которому соответствует наибольший удельный вес. Об этом сказано в пункте 5 приказа № 66н.

Что касается отчета о прибылях и убытках, то в нем всего семь строк вместо привычных 18. Кроме того, отсутствует в упрощенной форме такого отчета и раздел «Справочные данные». В остальном правила заполнения те же, что и для упрощенного баланса.

Не исключена ситуация, в которой вообще нечего будет отразить в какой-то конкретной строке. Тогда и не нужно приводить ее совсем, если отчеты формируются в компьютерной программе. Также можно поставить прочерки. Данное правило действует как для общих форм, так и для упрощенных.

12345 голосов: 29

Последние статьи

Популярные статьи

C Заказать звонок
У Вас есть вопросы?

Если у Вас есть вопросы, касающиеся деятельности нашей компании, оставьте свой телефон и в ближайшее время Вам перезвонит наш специалист

  • восстановление и ведение бухгалтерского учёта
  • регистрация фирм и индивидуальных предпринимателей
  • сдача бухгалтерской и налоговой отчётности через интернет по ткс
  • предоставление юридических адресов для госрегистрации
Ваши контакты

Пожалуйста, оставьте Ваши контактные данные в полях ниже. Будьте внимательны!
Сотрудник свяжется с Вами в течение 30 минут

Спасибо!
Что заинтересовались нашими услугами

Наш сотрудник свяжется с Вами в течение 30 минут

У Вас есть вопросы?

Если у Вас есть вопросы, касающиеся деятельности нашей компании, оставьте свой телефон и в течение 30 минут Вам перезвонит наш специалист

У Вас есть вопросы?

Если у Вас есть вопросы, касающиеся деятельности нашей компании, оставьте свой телефон и в течение 30 минут Вам перезвонит наш специалист