Совместные покупки заинтересовали налоговиков
29 Июл 2013 | Новости | Бухгалтер | 1 368 |
Организаторы совместных покупок, чьими услугами пользуются миллионы российских граждан, неожиданно заинтересовали Федеральную налоговую службу.
По статистике "Почты России", в 2011 году российские граждане получили 24 млн. почтовых отправлений из-за рубежа, а в 2012 году - уже 30 млн. По оценкам партнеров "Почты России", почти 80% посылок составили онлайн-покупки российских любителей шопинга, средней стоимостью 2,7 тыс. руб. Таким образом, в зарубежных интернет-магазинах россияне потратили почти 80 млрд. руб., или около $2,4 млрд.
Значительный рост почтового трафика был отмечен на всех направлениях, но по динамике особенно выделялся Китай. Российские шопоголики, делавшие покупки в китайских интернет-магазинах, за последние два месяца прошлого года обеспечили местной почте рост экспортного трафика на 198% и 279% по сравнению с ноябрем и декабрем 2011 года соответственно.
Динамика трансграничной торговли оказалась столь впечатляющей, что привлекла к себе внимание Федеральной налоговой службы. Около месяца назад в интернет попало письмо ФНС России региональным подразделениям с предложением "провести мониторинг и выявить организаторов совместных покупок в сети интернет". Позднее УФНС Москвы разослало официальный пресс-релиз, в котором этим же "организаторам СП" предлагалось выбрать: либо за свои организаторские способности они получают разовый доход, либо действуют как индивидуальные предприниматели. В любом случае здесь возникает законное требование заплатить налог (13% с дохода физлиц или 6% плюс страховые взносы около 36 тыс. руб. в год, как для ИП). Ведь организаторы совместных покупок за свою деятельность получают доход, "как правило, 10-15% стоимости заказа".
Правда, пока не ясно, как налоговики будут отличать в интернете бизнесменов от простых покупателей?
Автор: Мария Глушенкова, Диана Хромовских - журнал