Порядок получения электронной подписи
28 Окт 2013 | Статьи | Бухгалтер | 809 |
С 1 января сдать отчетность в электронном виде можно будет только с новой усиленной квалифицированной электронной подписью. В статье представлен алгоритм замены сертификата и безопасной работы с ним.
Спецоператоры рекомендуют обменять сертификат уже в конце осени, а не откладывать покупку на конец года. Из-за большого числа желающих можно не успеть вовремя переоформить сертификат. Такой ажиотаж связан, в том числе, и с новой нормой, согласно которой декларации по НДС с 2014 года необходимо будет сдавать в электронной форме.
1. Выбор удостоверяющего центра и оплата счета
Получить усиленную квалифицированную подпись можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Всего их сейчас 313, а полный список есть на сайте Минсвязи в разделе
Кроме договора в пакет документов входят паспорт и свидетельство пенсионного страхования сотрудника, которому делают электронную подпись, а также копия устава, свидетельства ИНН и ОГРН и выписка из ЕГРЮЛ (подп. 1 п. 2
Удостоверяющий центр выставит счет, который надо оплатить. Подпись со сроком действия один год стоит в среднем 3000 рублей, USB-токен, на котором хранятся сертификат и ключ подписи, - от 500 рублей.
2. Получение электронной подписи и списание расходов
Удостоверяющий центр вправе выдать сертификат подписи только заявителю, у которого есть полномочия на его получение (п. 1 ст. 18 закона № 63-ФЗ). Поэтому на работника, который получает электронную подпись, надо оформить доверенность. Сотрудники удостоверяющего центра выдадут USB-токен с записанными на нем сертификатом и ключом подписи, акт на услуги по оформлению сертификата, накладную на токен и счет-фактуру.
Услуги по оформлению электронной подписи безопаснее распределить на срок действия сертификата и учитывать равными долями ежемесячно (п. 1
3 Назначение ответственного за хранение электронной подписи
Усиленная подпись подходит не только для деклараций, но и для электронных заявлений о зачете и возврате налогов и других электронных документов. Поэтому на практике одной подписью пользуются сразу несколько отделов. В этом случае безопаснее издать приказ о том, кто отвечает за хранение подписи и когда ее можно использовать. Это исключит ситуацию, что кто-то из работников завизирует документ электронной подписью без ведома директора.