Вступил в силу новый порядок электронного документооборота ФНС с компаниями
31 Авг 2015 | Новости | Бухгалтер | 213 |
Федеральная налоговая служба утвердила новые требования к документам, направляемым налогоплательщикам в электронном виде по телекоммуникационным сетям.
С 25 августа начал действовать
Этот порядок, в частности, относится к следующим документам, используемым ФНС при проведении налогового контроля:
- к требованию о представлении пояснений;
- к уведомлению о контролируемых иностранных компаниях;
- к уведомлению о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);
- к налоговому уведомлению;
- к решению о приостановлении операций по банковским счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и переводов его электронных денежных средств;
- к решению об отмене приостановления операций по банковским счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и переводов его электронных денежных средств;
- к решению о проведении выездной налоговой проверки;
- и другим.
Организации, участвующие в информационном обмене, должны обеспечить надлежащее хранение всех принятых документов и отправленных обратно сведений и квитанций, включая технологические электронные документы. Кроме того, все электронные документы, за исключением извещений об их получении, должны быть заверены квалифицированной электронной подписью. Налогоплательщики также несут ответственность за сохранность квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.
По новым требованиям, налогоплательщики обязаны осуществлять проверку поступления документов от налоговой службы и технологических электронных документов не реже одного раза в сутки. При получении сообщения, налогоплательщик должен направить в ответ квитанцию о приеме электронных документов от Федеральной налоговой службы.
Как ранее уже разъясняли налоговики, при отсутствии возможности сделать это лично, такую квитанцию можно направить через законных или уполномоченных представителей, при условии соблюдения всех требований. Но сделать это необходимо обязательно, поскольку если налоговая в течение 6 рабочих дней после отправки своего сообщения не получит такую квитанцию, она сможет блокировать операции по расчетному счету плательщика, как это предусмотрено статьей 76 Налогового кодекса РФ.
Поэтому, если налогоплательщик не будет соблюдать правил и требований электронного документооборота с ФНС, он рискует получить ограничения своей деятельности, и прежде всего - возможности свободно распоряжаться своими денежными средствами в банке. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно проверять уведомления от налоговой службы и своевременно направлять квитанции об их приеме.