Документы, которые лучше утвердить отдельно от учетной политики
16 Мар 2013 | Новости | Бухгалтер | 928 |
В Налоговом кодексе и нормативных актах по бухучету не всегда сказано, что надо прописать в учетной политике. Поэтому некоторые документы компания вправе утвердить отдельным приказом директора, чтобы в любой момент можно было скорректировать правила.
Положение о выдаче денег подотчетным лицам
С 1 января 2012 года изменился порядок выдачи денег под отчет. Следовательно надо обновить или принять положение о новом порядке расчетов с подотчетными лицами. Согласно п. 4.4
Также Положение № 373-П требует установить сроки проверки авансовых отчетов и расчета с сотрудником по перерасходу. Все эти правила необходимо зафиксировать в документе. При этом список работников, которые вправе получить деньги под отчет, фиксировать не обязательно. Если компания решит утвердить перечень, проще всего оформить его без фамилий, а только с названием штатных должностей. Тогда при увольнении конкретных сотрудников приказ обновлять не потребуется.
Приказ о передаче сотрудникам права подписи документов
Обычно первичные документы подписывает руководитель компании. Однако в крупных и средних компаниях право подписи целесообразно делегировать подчиненным. Их перечень утверждает руководитель компании по согласованию с главбухом. Документально это отражается в приказе или распоряжении директора. Уполномочить иных сотрудников надо и на право подписи счетов-фактур. Пункт 6
Все, что касается передачи полномочий по подписанию, стоит закрепить в одном локальном акте и оформить в виде таблицы с перечнем документов и списком сотрудников.
График и порядок документооборота внутри компании
При утверждении правила документооборота, в графике фиксируются все этапы хождения документов внутри компании. Например, в какой срок менеджеры должны передавать первичные документы в бухгалтерию для отражения в учете и в какой срок, как быстро юристы дают заключение по договору и т. д.
С одной стороны, график документооборота правильнее приложить к учетной политике, однако, целесообразнее оформить его отдельным приказом. Претензий со стороны налоговиков это не повлечет, а в случае необходимости график можно будет быстро откорректировать.
Порядок предоставления скидок и бонусов контрагентам
Если компания использует систему скидок и бонусов, то систему поощрения контрагентов стоит отразить в маркетинговой политике. Утвердить ее удобнее отдельным приказом руководителя, а не включать в учетную политику. Иначе при необходимости не получится быстро внести изменения в документ.
Некоторые судьи считают, что маркетинговая политика является обязательным приложением к учетной политике, так как непосредственно влияет на учет доходов и расходов (
Приказ о создании комиссии для списания активов
Для списания пришедших в негодность основных средств компании создают постоянно действующую комиссию. Руководителю требуется утвердить ее состав (п. 77 Методических указаний, утвержденных