С 1 июля 2015 года в Москве начнут взимать торговый сбор
26 мая 2015 | Новости | Бухгалтер | 1 053 |
С 1 июля предприниматели и компании, работающие в сфере торговли, должны будут платить торговый сбор. Его сумма будет зависеть от места нахождения торговой точки и площади торгового зала.
Напомним, в конце прошлого года был принят
После долгих обсуждений и заседаний с участием представителей общественности и предпринимателей, закона «О торговом сборе», который устанавливает столичные ставки торгового сбора для предпринимателей и организаций, работающих в сфере торговли, был передан на голосование в Мосгордуму, где впоследствии был принят.
Основой для определения ставки торгового сбора стала стоимость патента, приобретаемого бизнесменом для начала ведения коммерческой деятельности. В частности стационарные объекты площадью выше 50 квадратных метров будут облагаться сбором в размере 50 рублей за каждый дополнительный метр площади и 1200 рублей за каждый квадратный метр площади объекта. По мере удаления от центральной части Москвы последний показатель будет снижаться. Например, в Северном административном округе он составит 600 рублей, а в Юго-Западном и Юго-восточном - 420 рублей за квадратный метр. За один квадратный метр розничного рынка придется заплатить 50 рублей, а за объекты стационарной торговли площадью до 50 квадратных метров, в зависимости от места расположения, от 21 до 81 тысячи рублей.
Торговый сбор будет уплачиваться ежеквартально по итогам предыдущего квартала. При этом суммы торгового сбора будут засчитываться в счет уплаты налога на прибыль или налога, уплачиваемого по упрощенке. По предложению бизнесменов, ставки сбора будут зафиксированы на ближайшие два года.
Минфин разъяснил порядок определения площади объекта торговли в целях уплаты торгового сбора
Размер торгового сбора зависит, в том числе, и от площади торгового зала. Однако, ни в Налоговом кодексе РФ, ни в столичном законе о торговом сборе не сказано, как определять эту площадь. Чиновники Минфина в
Информация о площади торгового зала указывается в инвентаризационных и правоустанавливающих документах. К ним относятся любые имеющиеся у налогоплательщика документы на объект стационарной торговой сети (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей) и другие документы).